Найденный когда-то на законном месте штатный усилитель (которого по комплектации в этой машине в принципе быть не должно) явно обозначал начатую кем-то попытку дополнить звук в салоне двумя динамиками в дверях по заводской схеме. Дело хорошее, и было продолжено в рамках сборки салона.
Выбор динамиков под требуемые параметры невелик, остановился (уже не первый) на JBL GX602.
Опыт коллег показывает, что для наших целей — вполне достаточно.
Динамики есть, теперь нужно как-то их смонтировать в дверь. Как, опять же, показывает опыт коллег — потребуются проставки, т.к. прикрученный прямо к металлу двери динамик, как минимум, не даёт нормально опустить стекло. За акустический свойства такой инсталляции рассуждать не буду — не специалист.
Благодаря дотошным расспросам Макса valdemarik, на свет появился чертёж штатного корпуса динамика, после чего был успешно воплощён в МДФ:
С целью соблюдения полной идентичности конструкции, с краёв крепёжных выступов было снято ещё по полсантиметра — должны встать, аки там и были. Но для начала, двери хорошо бы немного подготовить к установке.
Воспользовавшись разобранным состоянием автомобиля, была проведена операция "Шумоизоляция".
Материалы в этом деле — вопрос очень субъективный. Для дверей были выбраны неплохие по отзывам и не самые дешёвые варианты из линейки производителя Стандартпласт.
Первым слоем на внешнюю (ближе к улице) часть двери положен вибропоглощающий материал StP Aero Plus (предварительно прогретый).
С учётом всех особенностей рельефа и дырок от клипс молдингов, виброизоляция занимает 90-95% площади поверхности металла.
Следом — практически сплошным слоем клеится звукопоглощающий Акцент Premium.
Затем, все (ну, практически) технологические отверстия закрываются ещё одним слоем разогретой виброизоляции. На обшивки дверей клеится Бипласт Premium — этот момент я, конечно же, упустил. Остаётся поверить на слово.
По результатам — звук от стука по внешней поверхности дверей теперь радикально отличается от звона соседних крыльев, а сами двери ощутимо потяжелели и наконец-то закрываются не как на жиге, а с более приглушённым и основательным звуком.
Ну и, собственно, о музыке — как и предполагалось, динамики встали на свои места просто преотлично:
Для порядку, между проставкой и дверью приклеил лежавшие в коробке с динамиками кольца из какого-то тонкого мягкого материала — хуже точно не будет.
Самое главное же! Магнитола, которая в аудиосистеме, как известно — всему голова. Менять штатную "голову" на что-то "помоднее" ну очень как не хотелось, и тут внезапно открылись новые горизонты. Спасибо Сергею, неоднократно уже выручавшему при разнообразных проблемах с электроникой, и его разработке — Bluetooth-модулю для саабьих магнитол. Изначально, конечно, для "нормальных" саабов в виде 9-5, но это же тоже сааб) Как нельзя кстати у меня завалялся давненько купленный на донорство Clarion, который и был незамедлительно предоставлен для опытов. (До)Разработка, производство и внедрение модуля прошло крайне успешно — теперь его можно и в "боевое" устройство устанавливать. И вот она, оригинальная магнитола от 9-3 с теперь уже расширенным функционалом:
С виду — никаких отличий. Только если внимательно присмотреться, можно заметить слегка модифицированную информационную наклейку, а рядом — переходник для задействования штатного салонного микрофона. Да-да, говорят — теперь по автомобилю ещё и звонить можно будет. Самому это проверить, правда, пока не довелось — но сколько всего ещё впереди. Зато вернуть магнитолу на законное место уже удалось, и она таки заработала:
Не совсем, правда, понял насчёт заряда АКБ — но отложим этот вопрос до дальнейшего тестирования устройства.
В итоге, теперь имеем довольно прилично звучащую со всех сторон акустику, которая ещё и с телефона без проводов по aptX в HD играть могёт — что ещё для счастья надо?
Что же касается плёнки из заголовка — заклеивать весь кузов или более-менее крупные его части я, конечно же, точно никогда не стану. По ряду соображений, сложившихся в процессе общения с разными специалистами и знакомства с некоторым личным опытом в этой области. С тонировкой мы также благополучно попрощались. Но — отдельным частям автомобиля этот материал (разных видов) совсем не помешает.
Первое — это дверные стойки. С завода они оклеены чёрной плёнкой, и после обдирания её остатков и окраса дверей самое время озаботиться возвращением к исходному виду. Для этого (на мой взгляд) как нельзя лучше подходит плёнка KPMF 81219 — чёрная текстурированная "под пластик".
Не совсем то, что было "в оригинале", но — с учётом некоторых новых нюансов экстерьера — именно то, что нам нужно.
Ещё один элемент, прямо таки нуждающийся в защитной плёнке — это низ задних арок в районе порогов. Даже с завода сюда наклеена защитная плёнка, так что раз надо — значит, надо. Здесь используем плотный качественный полиуретан:
Ну и, конечно же, куда без бронирования новенькой-красивой оптики. Фары головного света и поворотники для пущей сохранности также оклеиваются защитной полиуретановой плёнкой.
С учётом наличия на плёнке гидрофобного слоя (не должна особо пачкаться), и нежелательности регулярных механических воздействий на неё — при сборке будут отключены "дворники" фар и заглушены фароомыватели (заодно — и экономия омывайки, профит же).
Стоит ли упоминать, что все (ну, почти =) ) работы по шумоизоляции и (тем более) оклейке проводились, конечно же, не мной?) Отдельное спасибо Павлу, с которым очень кстати довелось познакомиться благодаря удачному стечению обстоятельств.
Весна близко, и автомобиль уже почти готов выехать из бокса. Дело за малым.