На главную

 

FAQ ФАК по магнитолам SAAB 9-5

 

Магнитола Пионер (Pioneer)


Самая распространённая и технически наилучшая из всех штатных магнитол СААБов за всю историю.
Список моделей с номерами запчастей по модельным годам и странам:
4616868 FX-M2016zsa M98 EU
4616876 FX-M2116zsa M98 US
4616918 FX-M2216zsa M98 JP
4616942 FX-M2316zsa M98 PA
5038120 FX-M2016zsa M98-03 EU
5038120 FX-M2017zsa M98-03 EU
5038138 FX-M2116zsa M98-03 US
5038138 FX-M2117zsa M98-03 US
5038146 FX-M2216zsa M98-03 JP
5038146 FX-M2217zsa M98-03 JP
5038153 FX-M2316zsa M98-03 PA
5038153 FX-M2317zsa M98-03 PA
5374632 FX-M2037zsa M04-05 EU
5374640 FX-M2137zsa M04-05 US
5374657 FX-M2237zsa M04-05 JP
5374665 FX-M2337zsa M04-05 PA
Известные проблемы:
– M2016 M2116 M2216 M2316 чувствительны к наводкам от нештатного оборудования в машине, если регуляторы тембра установлены не в среднее положение;
– M2037 M2137 M2237 M2337 со временем перестают отдавать диск, требуется чистка роликов захвата диска.
Все модели магнитол Пионер взаимозаменяемы, отличия только в нюансах, основные из них такие: RDS есть только в европейках, японки не ловят радио за пределами Японии, в американках другая сетка (шаг) радио (переключается на европейскую по инструкции от машины).
Магнитолы Пионер (кроме моделей для японского рынка) привязываются к машине диагностическим прибором ТЕХ2 или МДИ, после этого работают только в этой машине. Для привязки купленной магнитолы требуется ВИН машины, с которой она снята (либо раскодировка в мастерской). Магнитолы для рынка Японии работают в любой машине без привязки.
В магнитолах примерно после двадцати лет эксплуатации изнашивается ионистор, с помощью которого магнитола после пропадания питания (снятия клеммы аккумулятора, вынимания предохранителя или извлечения магнитолы из салазок) переписывает из RAM в EEPROM текущие настройки, включая привязку магнитолы к машине. При изношенном ионисторе EEPROM не успевает записаться и магнитола отвязывается от машины (SID показывает RADIO CODE). Бытует миф, что изнашивается EEPROM, но это не так – ни одной изношенной микросхемы памяти я не видел, а изношенных ионисторов заменил десятки. Ещё один миф, что магнитола отвязывается, если снять питание в режиме телефона – это тоже не так, исправная магнитола не отвяжется ни при каких условиях во время снятия питания; этот миф родился во времена широко распространнённого способа впаивания Аукса на режим телефона, когда Аукс включается кнопкой; так вот, если эту кнопку забыть включённой, то в редких случаях исправная магнитола может отвязаться при подаче питания (а не при его снятии) либо при прокручивании стартёром на севшем аккуме. Ионистор чаще выходит из строя в магнитолах бельгийской сборки, реже в магнитолах японской сборки. Подробнее Внешняя ссылка о природе RADIO CODE ''при снятии клеммы в режиме телефона'' (нет).
Магнитола Пионер не имеет встроенного усилителя, поэтому в машине установлен штатный усилитель: 7-канальный Пионер на 7 динамиков или 9-канальный Харман/Кардон в седане на 9 динамиков, в вагоне на 8 динамиков (включая двухканальный сабвуфер).
Магнитолы для усилителя Пионер и усилителя Харман одинаковые, прошивками не отличаются, ТЕХом не переключаются и никак не настраиваются, ещё раз: полностью одинаковые магнитолы для любого усилителя и нет никакого переключателя с Престижа на Премиум.

Магнитола Кларион (Clarion)


Экономичный вариант по сравнению с Пионером.
Список моделей с номерами запчастей по модельным годам и странам:
4711784 PU-2147A M98-99 EU
5041033 PU-2147B M99 EU
5043294 PU-2147B M99-00 EU
5370135 PU-2147С M01-05 EU
Как видим, ставились только на Европу. Возможно, ставились и на Азию, но тоже европейская модель, так как других моделей не бывало. На Америку и Японию не ставились.
В магнитоле есть встроенный дешман-усилитель TDA7384 на 4 динамика. Можно недорого улучшить звучание, заменив микросхему усилителя на TDA7850 и "силовой" конденсатор на 10000 мкФ, это даст заметное улучшение даже на штатных динамиках, а также можно будет установить двухомные динамики, так как 7850 их поддерживает.
В магнитоле есть разъём с четырьмя линейными выходами, к нему можно подключить любой нештатный усилитель.
Известная проблема: со временем магнитола перестаёт запоминать пресеты (сохранённые радиостанции на кнопках 1..6). Коллективный разум форума SAABNET предполагает, что это можно исправить заменой микросхемы EEPROM, но подтверждения этому пока нет, потому что во-первых, никто не менял её для проверки, а во-вторых, в ней же содержится привязка магнитолы к машине, а ни одного случая самопроизвольного отвязывания Клариона от машины не известно.
Все магнитолы Кларион взаимозаменяемы между собой.
Магнитолы Кларион привязываются к машине диагностическим прибором ТЕХ2 или МДИ, после этого работают только в этой машине. Для привязки купленной магнитолы требуется ВИН машины, с которой она снята (либо раскодировка в мастерской).
Установить вместо Клариона магнитолу Пионер это квест на два-три дня, проще продать машину и купить сразу с Пионером. Или установите любую нештатную (я против этого).
Есть вариант наколхозить усилитель от 900/9-3ОГ и добавить два НЧ-динамика в передние двери (по качеству будет как магнитола Пионер с усилителем Пионер), проводка в дверях уже есть (но разъёмы для усилителя, питание и межблочный аудиошнур надо будет найти/сделать).

Магнитола Кенвуд (Kenwood Navi 1)


Магнитола с навигацией.
Список с номерами запчастей по модельным годам:
5521372 M03
5523980 M04
На самом деле это номера не магнитолы, а только дисплея от неё, который находится в салоне, а почти все остальные блоки этого замечательного конструктора находятся в багажнике.
В состав комплекса Кенвуд кроме дисплея входят: главный аудиоблок (радиоблок) (в багажнике), CD-ченджер (в багажнике), блок навигации с DVD-приводом (в багажнике), переключатель навигация/телефон (за бардачком), преобразователь I-шины (прикручен позади дисплея).
Система Кенвуд устанавливалась на автомобили различных марок, а так как она модульная и все модули одной серии совместимы друг с другом, то можно дополнить систему компонентами из других машин. Например, точно известно существование разветвителя входов с Ауксом, CD-ченджера с поддержкой MP3 и FLAC, жёсткого диска HDD; под вопросом существование DVD-проигрывателя и TV-тюнера.
Магнитола Кенвуд не имеет встроенного усилителя, варианты усилителей смотрите в описании магнитолы Пионер, усилители одинаковые для всех штатных магнитол.
Установить вместо Кенвуд любую другую магнитолу занятие увлекательное, но не быстрое. За два дня управитесь, если проводку от Кенвуда не доставать.
Установить Кенвуд вместо любой другой магнитолы ещё более увлекательное, но бессмысленное, потому что найти полный комплект Кенвуда невозможно.

Магнитола Денсо (Denso Navi 2)



Магнитола с навигацией, которую все хотят.
На первой фотографии от 2005 модельного года, также её можно установить вместо Пионера на любой год с 1998 по 2004.
На второй фотографии от Вейдера. Технически идентична, отличается только передней рамкой и расположением разъёмов сзади.
Список с номерами запчастей по модельным годам:
5374517 M05
12758441 M06
12778057 M06-10
Ставились только на Америку и Европу. Радио переключается между Америкой и Европой диагностическим прибором ТЕХ2 или МДИ.
Магнитолы Денсо от Вейдера привязываются к машине диагностическим прибором, после этого работают только в этой машине. Для привязки купленной магнитолы требуется ВИН машины, с которой она снята (либо раскодировка в мастерской).
В магнитолах 5374517 по причине программной ошибки привязка-отвязка не работает и поэтому они функционируют в любой машине без привязки.
Магнитола Денсо не имеет встроенного усилителя, варианты усилителей смотрите в описании магнитолы Пионер, усилители одинаковые для всех штатных магнитол.
Магнитолы для усилителя Пионер и усилителя Харман одинаковые, прошивками не отличаются, ТЕХом не переключаются и никак не настраиваются, ещё раз: полностью одинаковые магнитолы для любого усилителя и нет никакого переключателя с Престижа на Премиум.

Магнитола Фуджитсу Тен (Fujitsu Ten)



Магнитола на Вейдерах с условным названием "от Авео".
На первой фотографии однодисковая (1CD).
На второй фотографии со встроенным в магнитолу шестидисковым ченджером (6CD).
Список с номерами запчастей по модельным годам:
12758440 M06 1CD JP
12769620 M06 1CD
12769621 M06 6CD
12769622 M06 6CD
12771699 M07 1CD
12771700 M07 6CD
12772900 M06 1CD
12772901 M06 6CD
12772902 M06 6CD
12772903 M06-09 1CD JP
12775804 M07 6CD
12778047 M07-08 1CD
12778048 M07-08 6CD
12778049 M07-08 6CD
12784324 M06-10 1CD
12784325 M09 6CD
12784326 M09 6CD
12842180 M09-10 6CD
12842181 M06-10 6CD
12842182 M09-10 1CD JP
12849454 M06-10 6CD
Как видим, магнитолы технически отличаются только для японского рынка, все остальные магнитолы как однодисковые, так и шестидисковые, взаимозаменяемы между собой. Частоты радио настраиваются на нужный регион диагностическим прибором.
Магнитолы Фуджитсу привязываются к машине диагностическим прибором ТЕХ2 или МДИ с доступом к ГлобалТИС, после этого работают только в этой машине. ВИН предыдущей машины для привязки НЕ требуется.
К магнитоле Фуджитсу можно подключить как непосредственно 4 динамика, так и внешний усилитель, это настраивается диагностическим прибором ТЕХ2 или МДИ с доступом к ГлобалТИС. Варианты усилителей смотрите в описании магнитолы Пионер, усилители одинаковые для всех штатных магнитол.
В отличие от Пионера и Денсо, в настройках магнитолы Фуджитсу диагностическим прибором указывается количество динамиков в машине, тем самым магнитола настраивает выходные сигналы на подключение динамиков без усилителя (4), на линейные выходы для усилителя Пионер (7), Харман/Кардон в универсале (8), Харман/Кардон в седане (9). Усилитель Харман/Кардон можно прописать только в магнитолу со встроенным шестидисковым ченджером.

 

На странице, кроме моих собственных, использована фотография Кенвуда с Драйва2, если кто-то против, то напишите, я заменю на другую фотографию с Драйва2.

 

 

© SAPRO 2023–2024

На главную

система мониторинга доступности web сайта